Система управления двигателем змз 406

Система управления двигателем змз 406 СЕДЬМОЙ - Гори, гори, моя. Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062. ПЕРВАЯ ГРУППА - система управления двигателем змз 406 знакомые нам приборы по старому "402-му" двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но система управления двигателем змз 406 работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом. ВТОРАЯ ГРУППА приборов определяет принадлежность двигателя "4062. Это микропроцессорный блок управления БУэлектромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие. С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам. Перемычка Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на "лямке" - отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных "402-м" двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше. В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться. В этом месте нашего урока я прошу Вершинина показать, как это сделать система управления двигателем змз 406 практике. Мы открываем капот "Волги" ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда "делаем" неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание - лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку система управления двигателем змз 406 самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты рис. Контрольная лампа трижды повторяет нам код "1-2" одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения. Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее "мигнула" нам кодом "2-2", повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы. Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами. Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и "лечит", автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах. Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще система управления двигателем змз 406 принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в система управления двигателем змз 406 году "Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062. Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем. Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем. СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ Зима, морозное утро. Вы спешите на работу,уверенно садитесь за руль своей "Волги", включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не "кричит" о неисправности, а двигатель молчит. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя "залило" свечи зажигания, а контрольной лампочке это все "до лампочки". Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувкицилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо - нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске система управления двигателем змз 406 газа двигатель заведется. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. И старая "Волга" текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно. А утром ваша новенькая "Волга" заводится и глохнет, заводится и глохнет. Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный "мозг" вашего автомобиля и он попал под душ. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды. Мы провели замеры у такого "промокшего" БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12°С, когда на улице было +20°С. Вот он и глох от такого прогноза система управления двигателем змз 406 СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель "троит". Как же так, ведь его вы не мыли! У "Волги" в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра. Во всех случаях попадания воды на система управления двигателем змз 406, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО. И последнее, что надо знать владельцам "406-го". Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте система управления двигателем змз 406 так называемые "импортные" на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО. Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления Код Описание диагностируемых неисправностей 12 Начальный код вывода диагностической информации всегда первый.