Ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания

Шпаргалка студента-дефектолога Персональные Админ Админович Валерия Ермакова Гульназ Бадертдинова Данильцева Марианна Марианна Лынская Мария Федосеева Аркунова надежда азарова Юлия Покровская Тема урока: «Басня Крылова «Лебедь, щука, рак». Тип урока: Урок знакомства с новым произведением Оборудование урока: 1. Учебная литература: основной учебник 2. Наглядные пособия: портрет Крылова; иллюстрации — лебедь, щука, рак, иллюстрация к басне. Цель урока: усвоение всех компонентов содержания басни «Лебедь, Щука, рак» и углубление понимания специфики этого литературного жанра. Расширить представления учащихся о басне как виде эпической поэзии и закрепить знания о жанровых признаков басни; 2. Работать над усвоением конкретного содержания, иносказания и морали басни; 3. Развивать умение правильного чтения текста произведения; 4. Учить правильному ритмоинтонационному оформлению отдельных высказываний и всего текста; 5. Тренировать учащихся в скорости чтения. Учитель логопед: - Скажите, какие жанры литературных произведений вы знаете. Сказки, рассказы, стихотворения, басни. Подготовительная предтекстовая работа Рассказ об авторе басни Учитель логопед: Посмотрите, у меня на доске портрет Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Родился он в1769 году в Твери. В 9 лет у него умер отец. Еще совсем мальчиком Ваня начал работать в канцелярии. Потом перебрался в Петербург ,стал мелким чиновником казенной палаты. Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французские языки. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни — маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. Басни «дедушки Крылова» мы знаем и читаем без всяких затруднений, а ведь они написаны более ста лет назад. Знакомство с темой урока. Учитель логопед: Сегодня я вас познакомлю ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания произведением Крылова Беседа о повадках животных — ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания лиц басни. Что общего между ними? Лебедь — водоплавающая птица. Беседа, включающая вопросы эмоционально-оценочного и тематического характера. Какие глупые герои — тянули воз в разные стороны. Чтение басни «по цепочке». Когда говорю слово лебедь, дети машут крыльями. Когда слово рак — дети пятятся назад, а когда щука — изображают плавающую рыбу. «Однажды…» - Что собрались делать герои ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания «Везти с поклажей …». Он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный. Она упрямо делает свое дело. «Из ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания лезут вон». Учитель логопед открывает иллюстрацию на доске -Посмотрите на иллюстрацию. Какие строчки к ней подходят? Дети выбирают из текста и читают то, что на их взгляд больше подходят к иллюстрации. Сильный ученик еще раз читает басню, но ритмоинтонационное понимание и оформление высказывания морали. Жалко, что они не смогли договориться. Если они друзья, то все надо делать дружно. Он сожалеет, что в товарищах нет согласия. Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки. Дети выразительно читают мораль басни. Учитель логопед открывает запись на доске. На доске: Да только воз и ныне там. Ответы детей - Когда так говорят? Когда делают общее дело, а между героями идет раздор. В итоге ничего не получается. Прочитать еще две любые басни и выделить мораль. ЛОГОМАГ — единственный логопедический портал, основной миссией которого является помощь детям с тяжелыми нарушениями речи неговорящим детям.