Орфограммы слабых позиций правило 2 класс

Кисловодск 2012 Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе комплексной программы по русскому языку, авторов: Восторгова, обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования РФ, приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования от 5 марта 2004 г. Восторгова В соответствии с базисным учебным планомрусский язык изучается во 2 классе 5 часов в неделю 17 0 часов в год. Данный УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 20 11 учебный год. Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые орфограммы слабых позиций правило 2 класс проводиться на отдельных уроках по каллиграфии 1час в неделю или как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать орфограммы слабых позиций правило 2 класс языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Программа 2 класса обеспечивается следующими учебно-методически ми комплектами. Рабочая тетрадь по русскому языку. Краткий метод ический комментарий к Букварю и учебнику русского языка. Из них учёт знаний. Дополнительный материал для факультативного изучения 1. Слово как значимая номинативная и звуковая фонетическая единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой гласные после шипящих и Цразделительные знаки Ь и Диалог, его элементы реплики. Оформление высказываний на письме. Ритм и рифма в стихотворной речи наблюдения. Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении чередование звуков. Изменение позиции звуков как причина их чередования позиционное чередование. Сильная и слабая позиции гласных звуков наличие любых орфограммы слабых позиций правило 2 класс в ударных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах. Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции орфограммы слабых позиций. Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма письмо с пропуском безударных гласных. Условия, влияющие на позиционное чередование гласных звуков. Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных. Звукопись в поэтической речи наблюдения. Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Орфографический словарь как источник норм ударения. Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам без названия падежей ; изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам настоящее и прошедшее времяпо родам в прошедшем времени. Причины появления в русском языке неизменяемых слов, называющих предметы. Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова. Слова с окончаниями внутри слова на орфограммы слабых позиций правило 2 класс глаголов с - с я. Понятие о родственных словах слова, образованные от одного и того же слова. Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному простейшие случаи. Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов орфограммы слабых позиций правило 2 класс их положению в слове: префиксы приставкисуффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Правило правописания разделительных знаков Ь и Родственные слова и слова, связанные общностью происхождения наблюдения. Слово и его изменения. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы. Звуки как строительный материал языка. Сильные и слабые позиции звуков. Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций систематизация. Правила правописания орфограмм сильных позиций Ь и Ъ, гласные АУ, И, Е после шипящих. Общий способ проверки орфограмм слабой позиции приведение звука к сильной позиции в той же части слова. Приемы приведения звука к сильной позиции изменение слова, подбор родственных слов. Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограммы слабых позиций правило 2 класс слабой позиции с помощью орфографического словаря. Развитие речи Характеристика лексического без употребления термина значения слова с помощью толкового учебного словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы общее представление. Восклицательные высказывания, орфограммы слабых позиций правило 2 класс оформление на письме. Формирование навыков выразительного чтения с ориентацией на знаки препинания. Выделение смысловых частей в высказывании предмета сообщения и сообщения о предмете. Отработка умения интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении. Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Выражение содержания сообщения об одном предмете в нескольких взаимосвязанных высказываниях. Отнесенность сообщений к одному предмету наличие общей орфограммы слабых позиций правило 2 класс и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста. Основное и дополнительные уточняющие сообщения в тексте. Заголовок текста орфограммы слабых позиций правило 2 класс отражение его предмета темы или основного сообщения основной мысли. Анализ и редактирование текстов. Изложение несложных повествовательных орфограммы слабых позиций правило 2 класс. Сочинение по серии сюжетных картинок. Диалог, его элементы реплики, поясняющие слова автораправила записи диалога состоящего из реплик без слов автора. Рифма и ритм в поэтической речи. Узнавание предмета по сообщениям о нем загадки. Итог 170 Контрольные списывания — 4 Контрольные работы — 9 19 Поурочное планирование. Повторение материала, изученного в первом классе 1. Смысловые части, виды высказывания. Количество высказываний в реплике диалога. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой ча, ща, чу, щу. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой жи, ши, чк, чн, нщ. Правила оформления реплики на письме. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. Распространение смысловых частей высказывания. Повторение известного об орфограммах. Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. Урок развития речи 1. Рифма и ритм в поэтической речи. Позиционное чередование гласных звуков». Орфограммы слабых позиций правило 2 класс учебной задачи: «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? Позиционное чередование гласных звуков. Позиционное чередование гласных звуков. Позиционное чередование гласных звуков. Сильные и слабые орфограммы слабых позиций правило 2 класс звуков. Сильные и слабые позиции. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Пересказ несложного повествовательного текста. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Письмо орфограмм слабых позиций. Письмо орфограмм слабых позиций. Количество сообщений во второй смысловой части высказывания.