Философия постмодернизма основные идеи

Структурализм - от лат. В античности понятие структуры было синонимом понятия «форма». В XIX веке, когда возникли предпосылки синтеза философских и конкретно-научных знаний, понятие «структура» приобрело общенаучный статус. Современная философия понимает структуру как совокупность устойчивых внутренних связей объекта как целого и тождественного самому себе, а учение структурализма объясняет мир с помощью понятия «структура». Становление структурализма включает 4 этапа: 1 становление метода философия постмодернизма основные идеи структурной лингвистике Лотмана в Эстонииэтнография Барта, истории науки Фуко во Франции ;ы 3 размывание метода; 4 критика и самокритика. К методам структурного анализа относят: структурно-функциональный анализ, гештальтпеихологию, лингво-семиотический анализ, методы аналогии и социологики. Различают: - русскую формальную школу; - Пражский лингвистический кружок; - Копенгагенскую и Иельскую школы. Отличительные черты философия постмодернизма основные идеи - безличная логика; - порядок; - целостность; - слаженный ансамбль; - органическое единство. В этнографии Леви-Стросс использует бинарные композиции как природа-культура, растительное-животное. В трудах «Структурная антропология» 1958 и «Структурная антропология - два» 1973 рекомендует при исследовании культуры обращать внимание не на субъекты, но на такие культурные структуры жизни как мифы, ритуалы, маски, правила бракосочетания, родственные связи, языки как на знаковые структуры изучать их не диахронно, а синхронно - увязывая факты в целое. Универсальные знаковые отношения Определяют как прошлое, так и современное мышление, т. Названные безличные механизмы функционирования культуры полагались основой знаний, противопоставлялись истории и сознанию. Барт, в своих работах «Воображение знака» 1962философия постмодернизма основные идеи моды» 1967 выявляет такие социокультурные структуры как еда, мода, журналистика письменная речь, текстструктуры города. Структуралистскоепо Барту, универсально. Фуко, используя материал истории науки, вводит «эпистемы» универсальные коды любой культуры как инвариантные структуры, позволяющие определить особенности мысли и познания отдельной культурной эпохи - возрожденческой, классической, современной. В своих работах «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук» 1966«Археология знаний» 1969 развивал идею «смерти человека» как центра культуры, будущее не связывал с гуманизмом и человеком как субъектом истории: «Человек исчезает, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке». В целом структурализм опосредовал познание человека существованием и познанием «» и понимается преимущественно как научная методология мировоззренческо-иррационального порядка. Структурная лингвистика требует отказа от интроспекции и сбора фактов и призывает к построению теорий, характерен переход от сбора фактов к синхронной обработке фактов в «инвариантное» - относительно устойчивое целое, предпочитает анализ и критику языка анализу и критике сознания. Постструктурализм - это общее название ряда подходов в социально-гуманитарном и философском познании 1970-80-х гг. Это философия изнанки структуры, когда тело и власть становятся объектами первостепенного интереса и значат больше, чем язык и объект. Философия постмодернизма основные идеи методики покинули социальную сферу и нашли выражение в философии, социологии, истории, искусствоведении. Постструктурализм, отрицаяакцентируется на недифференцированности, самодостаточности события, дух противоречия царит над каждой субстанцией: вводится новый понятийный аппарат, концепции, подходы, и аффекты, случайность, фрагментарность, разнородность, машинные механизмы, биологически конструкции. Постсгруктуры обеспечиваются «метафизикой желаний»-пульсацией, интенсивностью, энергией, идущими извне. Общее в постструктурализме - это эмоция сомнения, критика субъекта его присутствия, наличия, представленийэлементы релятивизма. Постструктурализм концептуально снимает систему противопоставлений, абсолютизирует различия сингулярности, партикулярности«тексты», «дискурсы», «стили письма» понимает значимыми по причине своей бессвязности, принципиальной необобщаемости, характеризуется интертекстуальностью - цитатностью, размыванием жанровых критериев философского рассуждения, метафоричностью. Постструктурализм - это яркая реакция на лишенное жизненного смысла традиционное философствование. Постмодернизм как относительно новый этап философии постструктурализма начинается в работах французских мыслителей Постмодернизм в философии декларируется как «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности. К факторам возникновения философии постмодернизма относят: 1 исчерпанность потенциала государства; 2 антигуманность процессов технологической ; 3 активное включение в социальный процесс новых феминисты, экологи. В основе мировоззрения постмодернизма лежат принципы космизма, экологизма, феминизма, постгуманизма, новой сексуальности как ответы на новые проблемы нового мира. Мировоззренческие элементы постмодернизма могут быть реконструированы в культурную программу постмодернизма - парадигму, эписгему, новую онтологию, новую гносеологию, новую логику. Философия noстмодернизма возникла как внутри, так и на периферии этой программы как попытка сохранить и одновременно преодолеть современный мировоззренческий потенциал, используя принцип рациональной эклектики, древние софистические дискурсы, риторику, социологию, психологию. Постмодернизм сторонится «тотализирующих моделей», чем знаменует смену познавательной парадигмы, пересматривает позиции субъекта как центра источника системы мировоззренческих представлений, идеографическая и электронная культура постмодернизма стирает различия между истиной и ложью, а в логике признает существование более чем одной истины. Основной метод-деконструкции разборка-сборка, письмо-чтение текстов, направлен на освобождение человека от разрушающего и деформирующего влияния репрессивного государства. Культура постмодернизма специализируется на де-универсанализации по всем возможным регистрам: гандартизации, де-унификации, де-массификации, утверждая торжество » и отказ от общих правил; ориентирована на бегство человека от себя или из современности. Фуко исследует «технологии власти» - механизмы власти и нормирующие практики, порождающие знание. Лакан исследует особенности влияния системы «реальное-воображаемое-символическое» на человеческую культуру. Лиотар написал первую философскую философия постмодернизма основные идеи «Состояние постмодерна» 1979где отмечает, что продуктом рационалистического индустриального прогресса стали тоталитаризм, противостояние философия постмодернизма основные идеи и юга, безработица и Аушвиц. Деррида - автор концепции деконструкции, увязывал разрушение идейной программы разума с трансформацией логоса, голоса, с потерей статуса мужского начала; отмечал культурную ситуацию вторичности и комментаторства текстов философия постмодернизма основные идеи эпох, обнаруживающую остатки логических смыслов. Барт фокусирует внимание на проблеме происхождения философия постмодернизма основные идеи, на изучение множественности философия постмодернизма основные идеи смысла. Батай выдвигает программное требование упразднения «идентичностей», идентичны сущностей, осознание неидентичности, идентификация мыслится как акт террора, провозглашается философия постмодернизма основные идеи от идентификаций. Мерло-Понти формулирует тезис о необходимости для социального философия постмодернизма основные идеи ориентации на поиск истины в данной ситуации. Фуко актуализируют понята философия постмодернизма основные идеи, «идеальное событие», а Пригожий его уточняет называет феномен кооперации «событием локальным».